Заметки френолога

Цветение начинается в марте.
Крокусы, "самые милые в мире цветы", как пел в свое время Андрюша Федоров, расправляют лучики листьев и овальная капля в середине наливается, просвечивает голубизной, и вот они раскрыты, смеются ярко-оранживыми пестиками (тычинками?, в будующем марте посмотрю). Снег и заморозки им по-фигу.
Подснежники, в этом году первый раз было пять цветочков, трогательные неброские колокольчики. В общем, ничего особенного кроме ассоциаций - "Двенадцать месяцев" и вера в чудо, и мой Чайковского "Апрель"

Апрель
Крокусы еще держатся, но листья уже слишком длинные, стелятся по земле. Зато в Doctor's Park веселые чубчики молодого чеснока, так похожего на ландыши, вдруг решившие жить в коммуналке, повсюду, и ассорти первоцветов - желтые мини-лилии, и синие не знаю что, маленькие колокольчики, и фиалки, и сами ландыши столбиками выползают. Сирень наливается, в этом году просто цвела вовсю в конце апреля, еле додержалась до моего дня рождения.

Май
Ландыши, и на моем крошечном газоне, и в скрытых полянках в лесу (парке?). Первые две-три недели они пахнут, 15-20 цветочков заполняют всю гостинную, как можно описать их аромат? А потом "легкое дыхание" (это -Бунин) пропадает. Они еще стоят, почти не тронутые увяданием, а запаха жизни больше нет. Я не ожидала такого резкого эффекта, принесла их в дом, но выкинула быстро. Как покойник на столе. В моей жизни это было только раз, когда тетя Валя и я провели последнюю ночь с отцом. Она вытирала сукровицу, сочащуюся из носогубных складок, и я совершенно не помню, что я чувствовала.
Сирень сначала наша обычная цветет, и мои кустики, белый и лиловый. А потом, то чо здесь называется oriental. мНе она стала нравится только в этом году, и опять из-за сильного пряного запаха, для меня более oriehtal, чем наша родная. Не променяла бы, но здорово наслаждаться ими всеми, по очереди. Одна отцветает - другая распускается. И опять тот же эффект пропажи запаха при еще живом цветке. А про женщин такое наблюдение - это уже банальность.

Июнь
Левкои, разливанное лиловое море. Юные султанчики подобраны, все цветки около ствола, опять сильный, но другой запах. Слов нет, одни чувства. Где прилагательные для запахов, если не сравнения? Они растут, и четырехлепестковые цветочки удаляются, размываются очертания. И вот почти как другая стадия "гусеница - куколка", потерявший все лепестки левкой, изысканно изогнутые ярко-зеленые линии, как кружево в модерне. Принесла домой, поставила в свой Талисман, изумительно, совершенно новое слово в Икебане.